Обзор занятия №4. Профессиональные сообщества и их назначение.

 

Тема сегодняшнего занятия была – профессиональные сообщества в интернете, их формы и назначение. В ходе беседы со студентами мы выяснили, что профессиональные сообщества – это объединения людей по принципу принадлежности к одной профессиональной группе, т.е. занимающихся одним и тем же (или близким по сути) видом деятельности, доставляющим основной доход.

Такие сообщества могут быть открытыми, закрытыми и полузакрытыми (почти как наушники). Сообщества могут быть реализованы с использованием технологий форума, социальной сети, отдельного сайта...

Выбор технологии как правило связан с целью сообщества. Так, коммуникация по принципу "Мне от вас что-то нужно" (поиск работы, команды, инвесторов, профессионального признания, рекомендации) осуществляется в социальных сетях, а накопление профессионального опыта какой-то конкретной узкой профессиональной группы мы чаще встретим в формате форума.

Мы разобрали социальные сервисы LinkedIn (социальные рекомендации), Мой Круг (собственно социальная сеть), профессионалы.ру (инструмент мониторинга профессионального дискурса и событий).

В итоге одной из слушательниц спецкурса был предложен проект оригинальной механики, который был включен в наш план разработки, и после заполнения брифа мы постараемся содействовать его реализации (но об этом речь пойдет в рамках спецкурса Управление интернет-проектом: медиасоставляющая).

А что у вас осталось в головах? И где обещанные аудиофайлы? - очень ждем!

На следующем занятии мы постановили поговорить о полулегальных социальных сервисах, таких как сообщество Торрентс.Ру и им подобные. В качестве литературы к этому занятию рекомендую книгу "Я Введу Вас В Мир Поп" А.К. Троицкого. 3-е издание, глава "Три музыкальные революции", та ее часть, которая повествует о третьей, "цифровой" музыкальной революции.